Почему от риэлтора уходит клиент

pochemu-uhodit-klient

Привет, читателям «О недвижимости с душой«!

Еще будучи риэлтором, каждый раз общаясь с собственниками задавал вопрос: «Работали ли вы с агентствами или риэлторами?» И довольно часто получал положительный ответ с отрицательным отношением.

В чем причина? Потому что обмануты ожидания, не выполнены обещания и не продан объект, упущено время.

Вот и уходят «не солоно хлебавши» наши клиенты кто куда, либо самостоятельно заниматься продажей, либо в другое агентство, что реже.

Виноватых бьют?

Кто виноват в этом?

Виноваты агенты, из-за своей элементарной лени, из-за того, что не делают и половины того, что обещали и того, что должны делать. Потому что в свое время не сказали клиенту правды, согласились с его «хочу» и пустили все на самотек.

Потому что мало заниматься ответом на звонки, организовывать показы и давать строчку рекламы в местной газете, надо еще и продавать, ведь именно за это и платит нам клиент.

Реклама, это отдельный разговор. Сейчас все чаще начали появляться объявления с фото объектов. Казалось бы хорошо, ведь наглядно же!

Но когда посмотришь внимательнее — фотографировать не умеем, для съемки применяем телефон, фотографируем впопыхах. В результате стыдно взглянуть. Пример такой рекламы можно увидеть в одном из постов.

Стыдно собственнику, мне и, надеюсь, что и вам…

Откуда такое отношение к клиентам?

От самого распространенного убеждения среди агентов — покупка/продажа квартиры в России среднестатистически осуществляется 1-2 раза в жизни. А значит этого клиента мы больше не встретим и поэтому после сделки гори все синим пламенем.

Недавно к нам в офис пришел парень с твердым убеждением «агенты — рвачи». Мне пришлось долго переубеждать его, что есть достойные, честные и порядочные риэлторы. Пример, к сожалению, не единичный.

Конечно, многие из моих коллег будут говорить о том, что я всех под одну гребенку и это неправильно. Да, согласен, но если общественное мнение сложилось такое об агентах в целом, значит профессионалы в меньшинстве!

Это раньше, без интернета и сотового телефона брошенный или обиженный клиент мог рассказать о случившимся 2-3 людям. Сейчас о «косяках» в работе агентов весть мигом облетает весь Интернет и знакомых.

Причина ещё в отборе кадров. Кадры решают всё! И это действительно так.

Если мы откроем наш популярный «Презент» и глянем на объявления о наборе риэлторов, то увидим как раз тот уровень кадровой работы в агентствах.

Делаем выводы из того, что пишут, т.к. звонить и выпытывать у меня желания нет никакого.

  • Возрастной ценз от 25 до 40.
  • Навыки — редко-редко кто пишет, что желательно иметь опыт прямых продаж, в основном «без опыта».
  • Образование — не ниже «среднего специального».
  • И дальше — энергичные, находчивые, активные, целеустремленные, ответственные…

В результате анализа мы получаем, что риэлтором может стать ЛЮБОЙ из прохожих, которых мы можем наблюдать проходящим мимо нашего дома, т.е. проходимец.

Какие специалисты работают в развитых странах?

Это люди с серьезным жизненным опытом. В США, например, средний возраст риэлтора 53 года.

Для того, чтобы человек, который пришел в профессию понимал и любил людей, имел опыт психологический и профессиональный, а кроме того приходил в профессию осознанно, а не «урвать» и, извините, «свалить».

Кроме того все они имеют богатый опыт в прямых продажах и риэлторский бизнес является вершиной профессии продавца.

А теперь просто навскидку, чтобы нынешнему 25-летнему агенту из России сравняться с опытным «продажником» из развитой страны, какой надо пройти путь по обучению и приобретению навыков (не берем возраст)? По моим скромным прикидкам лет 10 спать вообще запрещено!

Вот поэтому мы и получаем такие результаты — клиенты уходят, они не уважают риэлторов, они обмануты и обижены и не без оснований.

Рынок недвижимости в России существует около 20 лет и за это время мы прошли путь от уважения до ненависти к достойной профессии.

Потерять авторитет проще, чем его заработать и движение к этому будет долгим и трудным. Но нам необходимо пройти этот путь, иначе не построить прозрачный и цивилизованный рынок.

 Всем доброго:)

Понравилось? Поделись!
Антон Величко

Автор проекта: учеба и опыт работы специалистом по недвижимости 3 года. Уверен, что положительный опыт должен жить! Подробнее о нас на странице "Наша команда"

Оцените автора
О недвижимости с душой
Высказать мнение

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

  1. Антон Величко

    Вы правы, Анна, довольно много в риэлторском бизнесе проходимцев! Деньги же крутятся большие, оттого и наплыв.. Но есть и добросовестные люди, их немного, например, в Хабаровске я знаю несколько таких.
    Что касается добросовестной работы на клиента, то в вас я не сомневаюсь!)) Но вот риэлторский «хлеб» юристу вряд ли нужен — каждый делает свое дело!)

  2. Антон Величко

    К сожалению, подобное сплошь и рядом, Ирина! И важно вовремя прекратить взаимодействие с таким горе-специалистом.

  3. Анна Свинарева

    Полностью согласна ,работают не на перспективу,а урвать с клиента как можно больше денег в виде комиссий,услуг за работу и т.п. и там гори все синим пламенем. И еще такие довольные, что клиента надурили и взяли с него еще скрытые комиссии,счастье у них беспредельное! А то что скоро к ним никто не будет обращаться это их не волнует,живут одним днем.Маркетинг в их работе отсутствует напрочь.Свято место пусто не бывает,думаю скоро их место займут другие компании,которые дорожат своей репутацией и работают в первую очередь для клиента! В том числе и Я!