Найти профессионального риэлтора: способы отбора и поиска

Найти профессионального риэлтора Продавцу

Сегодня на Habrealty.ru:

как найти профессионального риэлтора — находим способы отбора и поиска того, кто защитит ваши интересы и выгодно продаст квартиру.

Уровень риэлторской услуги таков, что впору снимать фильм «Найти профессионального риэлтора и умереть»

Вы никогда не занимались продажей недвижимости или просто не хотите в это вникать, но предпочитаете получить от продажи своей собственности максимальную цену и с определенным комфортом, то решаетесь на работу с посредником.

Я расскажу по каким признакам можно определить профессионального риэлтора и уровень оказываемых риэлторских услуг.

Существует много статей и советов для риэлторов, которые позволяют стать более компетентными в выбранной профессии.

К примеру, часто делается упор на внешний вид, в виде деловых костюмов, экипировки (бахилы, компас), манеру говорить и прочее.

Прочтите, как выбрать риэлтора для продажи квартиры

Важные мелочи или как найти профессионального риэлтора

Однако основная масса агентов не опускается до его прочтения, а если и доходят до этого руки, то выводов не делают.

Но есть множество иных мелочей, которые в совокупности позволяют делать определенные выводы о профессионализме самих риэлторов и уровне обучения в агентствах.

Например, агент может не появиться на показе продаваемой или подыскиваемой квартиры,  частенько приезжают без бахил, о манере речи вообще отдельный разговор.

Либо частенько возникают ситуации, когда агент ведя своего клиента на показ квартиры другого агента долго не может найти нужный дом.

Как будто нельзя было заранее посмотреть расположение или уточниться с агентом, проводящим презентацию. Может быть люди не знают о существовании Интернета и карт Гугла или Яндекса — не знаю.

Но странно то, что клиенты не замечают за своими риэлторами таких  досадных «мелочей».

Определяем профессионализм риэлтора при продаже квартиры

1. Ваш риэлтор должен присутствовать на каждом показе квартиры, а не управлять дистанционно вами и показом в целом по мобильному телефону. Если он так делает более одного раза — расставайтесь с таким риэлтором;

2. Профессиональный риэлтор должен владеть всей необходимой для продажи информацией по вашему объекту и иметь хотя бы схему квартиры, согласно техпаспорту, которую надо вручить каждому потенциальному покупателю, чтобы объект отложился в памяти;

3. Презентацию объекта профессионлаьный риэлтор проводит сам и отвечает на все поставленные вопросы. Это необходимо для того чтобы собственник случайно не сказал лишнего, типа «А тараканы у нас уже как год не появляются»;

4. Если вы заранее обговорили с риэлтором размер агентского вознаграждения (в процентах или фиксированной сумме), то все переговоры с покупателями по цене и другим финансовым вопросам должен вести риэлтор.

Вы своим присутствием создаете доверие покупателя и показываете что у вас с агентством прозрачные отношения и необоснованного поднятия цены на объект не будет (один из частых страхов покупателей);

Это то, как должны реализовываться основные этапы продажи. Но запомните, что так профессиональный риэлтор будет работать только при заключенном между вами эксклюзивном договоре.

Если после заключения договора вы делаете основную работу сами — уменьшайте размер комиссионных агентства.

Реклама квартиры профессиональным риэлтором

Кто хоть немного знаком с продажами или маркетингом понимает, что для того чтобы выгодно продать товар, необходимо создать как можно большую «воронку продаж».

Другими словами, чем больше потенциальных покупателей узнают о существовании в продаже вашего объекта недвижимости, тем больше вероятности его выгодно продать.

А это значит, что вопрос грамотной рекламы очень важен!  Каким образом можно проверить насколько широко ведется риэлтором реклама вашего объекта недвижимости?

Качество рекламы от профессионального риэлтора

1. Самые распространенные  рекламные интернет-площадки — сайты газет Презент Хабаровск, Из рук в Руки, АВИТО. Вы можете зайти на эти сайты и через поисковик найти рекламу своего объекта.

В неделю должно быть два объявления (согласно печатным выпускам газет);

2. Печатные издания тех же газет должны содержать объявление о продаже вашего объекта недвижимости, как минимум раз в неделю (для газеты Презент это четверг);

3. Красивое объявление на сайте агентства недвижимости, с фото, описанием и контактами;

4. После трех недель от старта продажи вашей квартиры откройте поисковик Гугла или Яндекса и введите адрес вашей квартиры, например «Продаю 1-комнатную квартиру Рабочий Городок…».

В результате в поисковике на первой или второй странице должно появиться объявление. Если его нет, то реклама ведется не должным образом;

5. Так же, выходя из своего подъезда вы, в течении первых трех недель,минимум раз в неделю  должны наблюдать наклеенные объявления о продаже вашей квартиры с кратким описанием и контактами риэлтора.

Наклеены они должны на все подъезды ни только Вашего дома, но и ближайших к нему домов.

Интенсивная реклама имеет смысл, если объект недвижимости выставляется по цене согласно рынку, либо чуть выше него.

Если вы выставите свой объект ниже рынка недвижимости — вас покупатели найдут и без того.

Внесение аванса и переговоры

Профессиональный риэлтор всегда заботится о представлении интересов своего клиента, а не думает о том, как побыстрее получить комиссионные.

Его задача — создание безопасности и комфорта. В связи с этим, ведя переговоры с потенциальными покупателями, презентуя ваш объект, составляя договор купли-продажи — он должен отстаивать ваши интересы!

Второе — всегда находится рядом с вами и сопровождать вас.

Обратите внимание на то, что к моменту сделки все условия и цифры уже должны быть согласованы и содержание текстов (договора купли-продажи, расписок) уже подготовлены.

При этом вам останется только еще раз ознакомиться и подписать бумаги. В результате сделка пройдет быстро и с максимальным комфортом для вас.

Комиссия агентства

1. В настоящее время агентства работают каждое по своей схеме, поэтому возможно, что размер комиссионных агентства может быть не отражен в эксклюзивном договоре.

К примеру, может указываться на выбор, либо фиксированная ставка, либо процент от продаж. Профессиональный риэлтор старается работать по процентной ставке — это стимулирует их самих к работе.

В любом случае, вы должны четко знать сколько получите на руки от продажи квартиры и сколько получит агентство, во избежание скрытых комиссий и недовольства обоих сторон.

2. При продаже квартиры комиссия агентства включается в цену квартиры. Она же будет включена в договор купли-продажи и расписку, которую продавец недвижимости пишет покупателю.

При покупке квартиры комиссия агентства будет входить в стоимость покупаемой вами квартиры (т.к. оформляется договор подбора с риэлтором), но эта сумма не будет указана в договоре купли-продажи и расписке продавца недвижимости.

3. При продаже/покупке недвижимости двумя важными документами являются договор купли-продажи квартиры и расписка продавца.

Внимательно проверяйте паспортные данные и суммы.которые там указаны. Даже, если всё перепроверил до этого ваш риэлтор. Все люди и глаз может «замылится», а терять деньги очень неприятно.

Если вам что-то становится непонятно — сразу уточняйте и не стесняйтесь! Как говорится, доверяй, но контролируй!

Сегодня вы узнали основные способы и приемы, как найти профессионального риэлтора. Теперь вы будете более увереннее искать себе помощника!

Занесите сайт в закладки, так как впереди много полезной информации!

Успехов вам!

Понравилось? Поделись!
Антон Величко
Опыт работы специалистом по недвижимости 3 года, автор проекта. Уверен, что положительный опыт должен жить! Подробнее о нас на странице "Наша команда"
Оцените автора
О недвижимости с душой
Добавить комментарий