В этот раз выясним есть ли резон заключать эксклюзивный договор с агентством недвижимости, а так же отзыв и мнение одного из читателей проекта.
Нам поможет в этом Евгений Берг — активный читатель проекта «О недвижимости с душой». Он предложил отзыв и свое видение этой ситуации, мне оно понравилось и Евгений разрешил опубликовать свои рассуждения.
Ваше право, уважаемые читатели, соглашаться или нет с мнением автора. Я же оставляю за собой право проанализировать некоторые моменты.
Слово Евгению:
Любое агентство по недвижимости стремится заключить эксклюзивный договор на право продажи недвижимости с владельцем. И приводит массу причин, для чего это нужно.
На самом деле эксклюзивный договор с агентством недвижимости выгоден только агентству. С помощью договора, агентство, всего лишь закрепляется право первой руки, при продаже вашей недвижимости.
И ВСЁ…..
Да, Евгений прав, эксклюзивный договор способствует закреплению отношений риэлтора и собственника (хотя даже письменная форма договора не останавливает собственника от самостоятельной продажи квартиры, либо через другого посредника). Скорее здесь вопрос этики.
Чаще всего после заключения эксклюзивного договора с агентством недвижимости происходит следующее. Агентство размещает объявления на тех же сайтах, где мог бы разместить и сам собственник.
В некоторых случаях, вешают баннер на недвижимости (к стати, все чаще в больших городах вешать баннеры, стали запрещать власти города).
То есть проделывают совершенно незначительные действия, с точки зрения обывателя, но просят за свои действия совсем не маленькие деньги. Как правило, это 3-4% от стоимости недвижимости. И на этом, как правило, все действия прекращаются.
Отзыв по схеме работы по рекламированию объекта является классической с т.з. обывателя и еще имеет место быть. В крупных же городах методы рекламы несколько обширны, от использования мультилистинговых систем (они только набирают обороты, по сравнению со странами Запада), до распространения информации посредством соцсетей и вирусного маркетинга.
Поэтому навыки в рекламе собственник может приобретать по ходу продажи, либо заранее, либо нанять специалиста. Я уже публиковал некоторые советы по эффективной рекламе продаваемой квартиры и планирую сделать готовые инструкции для продавцов квартир.
Дальше все идет своим чередом..
Потенциальный покупатель видит рекламное объявление на том же сайте, где бы продавец и сам мог его разместить. И обращается уже в агентство, где не редко покупателю приходится оплачивать двойную комиссию. Почему двойную?
Объясняю…))) В подавляющем числе случаев, продавец выставляет цену на свою недвижимость, которая устраивает его и с этой суммы денег он (продавец) не собирается оплачивать услуги агентства.
Буквально продавец дает «добро» на то, чтоб агентство свои деньги, которое агентство хочет заработать с продажи квартиры, включало сверху цены продавца.
Двойная комиссия, о которой идет речь практикуется не во всех агентствах недвижимости. Чаще всего подобные схемы работы в агентствах имеют место быть из-за отсутствия закона о риэлторской деятельности.
Кто страдает от его отсутствия — все и риэлторы и их клиенты. Первые не имея, утвержденной законодателем схемы, поддаются соблазну, вторые не видят прозрачности оказываемых услуг.
Но это не значит, что специалисты рынка недвижимости работают так поголовно, а их клиенты совсем ничего не понимают на рынке недвижимости. Внести ясность в эти отношения помогает в т.ч. проект «О недвижимости с душой».
Давайте рассмотрим на простом примере
Квартира стоит 3 000 000 рублей, и эту сумму продавец хочет получить на руки. Агентство выставляет эту же квартиру на сайтах уже с учетом своих услуг, возьмем 3% это будет 90 000 рублей. И того данная квартира уже стоит 3 090 000 рублей.
Плюс то, что потенциальный покупатель, который покупает квартиру через агентство, оплачивает услуги агентства.
Это как правило составляет от 2% до 4%, от стоимости жилья но не менее 60 000 рублей… Как мы видим квартира обошлась покупателю в место 3 000 000 рублей, всего то 3 150 000 рублей!!!! На 150 000 рублей дороже!!!!
Давайте посчитаем на сколько возрос в цене квадратный метр. Возьмем за эти деньги стандартную двушку примерно 48 м2 и посчитаем: 3 000 000 делим на 48 м2 и получаем стоимость квадратного метра будет 62 500 руб, а теперь проведем тот же расчет с услугами агентств и получаем стоимость квадратного метра уже возросло на 3 125 рублей (65 625 рублей стало) !!!
Нехило однако…)
На рынке недвижимости две стороны — покупатель и продавец и оба преследуют свои цели. Один продать подороже, второй купить квартиру подешевле. И в конечном итоге кто-то из них проигрывает.
Либо продавец понижается по цене, либо покупатель соглашается на предложенную цену.
Конечно, в агентстве возразят, мол, в конечном итоге, покупатель оплачивает свою безопасность, при заключении сделки. Читайте внимательно эксклюзивный договор с агентством недвижимости, а именно то, что написано мелким шрифтом.
И вы увидите, что НИ ОДНО агентство, ни несет, НИ КАКОЙ ответственности в случае возникновения форс мажорных обстоятельств которые произошли после оплаты услуг.
Ни одно агентство не проверяет документы на недвижимость на подлинность, это ни входит в обязанность агентства, просто смотрят на их наличие.
Про ответственность скажу просто к кому бы вы не обращались, сантехнику, врачу, водителю такси, депутату, Президенту или риэлтору, за принятые вами решения, действия и безопасность в любом случае отвечаете прежде всего вы сами.
За выбор того или иного специалиста отвечаете тоже вы.
Именно с целью облегчить поиски верных решений создан проект «О недвижимости с душой» и именно с этой целью Евгений высказал свои мысли и привел толковые примеры — для того, чтобы вы имели возможность выбора — с кем и о чем договариваться.
Я благодарю Евгения за высказанное мнение по поводу эксклюзивного договора с агентством недвижимости и отзыв о работе агентств.
Еще раз напоминаю, что свои мысли по данному поводу выскажите ниже. Если есть желание, то поделитесь своим опытом заключения эксклюзивного договора с агентством недвижимости на продажу квартиры.
Успехов вам!